1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Для специалистов

Уважаемые коллеги! Если вы хотите поделиться своим опытом, дидактическими и практическими материалами, пишите нам и мы опубликуем ваш труд!

Если у вас есть вопросы, трудности в работе, обращайтесь - мы будем рады вам помочь!

Ведущий специалист центра, учитель-логопед,

Юлия Марковна Аверина.


Практический материал по коррекции заикания

О│зе│ро │   об│ме│ле│ло. │
У│ли│ца    о│пус│те│ла. │
Акация  отцвела. │
Операция   окончена. │
Игры   увлекательны. │
Магазин  открыт. │


Упражнения для коррекции дисграфии

В данных словах найди ударный и безударный гласные, обозначь их. Подбери проверочные слова к безударным гласным.
Страна́ – стра́ны
Ночлег - _________________
Кормушка - ______________
Топить - _________________
Глазной - ________________


Слуховые диктанты

1-й КЛАСС

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Кот (Ш—Ж)

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. (20 слов)


Практический материал, направленный на коррекцию звукопроизношения (звук Ш)

Произнесение звука Ш в прямых слогах 10
Слова со стечением согласных в слоге.Образец: ш-ляпа,
Шве, швы, шка, шко, шку.
Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка.
Шла, шле, шли, шлю, шля
Шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа.
Шме, шни, шну, шпа, шпи
Шмель, Шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпион, шпиль.
Шта, што, шту, шты.Штаб, штамп, штопать, штора, штопор, штука, штурвал, штык.


Практический материал: прочитай предложения

Прочитай предложения, вставь пропущенный предлог за, из или из-за.
В воскресенье наша семья отправилась _________
город. Возвратились _________города только вечером. От ветра дети спрятались _________ дерево. Когда ветер стих, они вышли _________ дерева. _________проливных дождей реки вышли _________ берегов. Мама поливала огород _________ лейки. Луна  выглядывала _________ туч. ________ комаров
нельзя было выйти на улицу.  Шубы шьют _________
овечьих шкур. _________ торчал старый пень. ______
сугробов нельзя было найти дорогу.


Выписка из истории развития ребенка


Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи (1 класс)

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА
ИЗ ГРУППЫ РИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ
(ОНР, ЗПР, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ
НЕДОРАЗВИТИЕ)


Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи (2 - 3 класс)

УСТНАЯ РЕЧЬ

Звукопроизношение и просодическая сторона речи

Уровень развития устной речи второклассников с дисграфией достаточен для бытового общения. Звукопроизношение не характеризуется грубыми искажениями и заменами, нарушений в произношении звуков не больше, чем у второклассников массовых классов. Главным образом, встречаются фонетические дефекты (ротацизмы, ламбдацизмы, сигматизмы). У части детей наблюдаются затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Отличие устной речи младших школьников с дисграфией от нормально развивающихся сверстников выражается в некоторой смазанности артикуляции, в связи с чем речь носит неотчетливый характер. У многих детей, к тому же, имеются некоторые расстройства голоса: у части детей наблюдается тихий, слабо модулированный голос, другие дети не могут произвольно регулировать силу голоса и говорят слишком громко.


Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи (4 класс)

Логопедическая программа коррекции пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи применяется на групповых занятиях в 3—4 классах.
Необходимость данной работы подтверждается результатами обследования устной и письменной речи учащихся с дисграфией.


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА

(ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ)

90 ЧАСОВ (три раза в неделю)


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 2 — 3 КЛАССЫ

90 ЧАСОВ (три раза в неделю)




Страница 1 из 2

Галчонок: меню