1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Учитель-логопед

Логопедия – это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Учитель-логопед - это педагог, который выявляет речевую патологию, выясняет причины возникновения нарушений речи, определяет план корректирующих мероприятий, направленных на устранение речевой патологии, учит правильно произносить звуки, слоги, слова, предложения.

Большая часть речевых нарушений поддается коррекции, они могут быть исправлены в раннем дошкольном возрасте. И очень важно для родителей не упустить это время, потому что при обучении грамоте дефекты речи становятся причиной других нарушений - речи и письма (дисграфия и дислексия). А с ними уже очень сложно справиться. В дальнейшем неправильное произношение звуков отразится на самооценке человека, достижении им жизненных целей.

Причины нарушения речи могут быть разные. Например, слишком короткая подъязычная уздечка препятствует произношению звуков «л» и «р». Развитие речи носит поэтапный характер, каждая стадия очень значима для становления речи в целом, поэтому проблемы необходимо выявить еще до того, как ребенок произнес первые слова. Ранняя диагностика речевых дефектов позволит сократить время на их исправление и повысить шансы на успех.

Коррекционно-логопедические мероприятия проводятся комплексно, в содружественной работе специалистов смежных наук – педагога- психолога, учителя-дефектолога, невролога, психиатра, сурдолога.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Если в возрасте 2 - 4 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а в 6-8 месяцев нет лепета, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельствует о каких-то нарушениях.

Серьезным поводом обращения к учителю-логопеду является отсутствие слов и предложений, состоящих из 2-3-х слов в речи вашего малыша в возрасте 2-х лет.

Консультация с логопедом в 3-летнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет.

К 5-6 годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения.

Учитель-логопед должен учитывать психологические особенности своего пациента, ведь речь требует участия мышления, памяти, внимания. Учитель- дефектолог может определить уровень развития этих сложнейших психических процессов и степень их влияния на становление правильной речи.

Принято считать, что учитель-логопед является исключительно детским специалистом. На самом деле это не совсем так. Действительно, большинство проблем возникает в раннем возрасте на начальных стадиях становления речи. Но существуют такие ситуации, когда помощь логопеда может понадобиться и взрослому человеку. Например, в случае полной или частичной потери речевой способности вследствие травм или серьезных заболеваний.

Также логопеды занимаются со взрослыми людьми, которым необходима четкая дикция, с телекомментаторами, ведущими, ораторами.

В Логопедическом Центре «Галчонок» проводятся индивидуальные занятия с детьми и взрослыми, направленные на коррекцию:

  • звукопроизношения у детей с ОНР, ФФНР, дислалией, дизартрией;
  • звукопроизношения у детей с ринолалией;
  • звукопроизношения у слабослышащих детей;
  • звукопроизношения у детей с аутизмом;
  • звукопроизношения у взрослых людей;
  • лексической и грамматической стороны речи;
  • фонематического анализа, синтеза и представлений;
  • звуко-слоговой структуры слов;
  • преодоление заикания;
  • дисграфии (нарушения письменной речи);
  • дислексии (нарушения устной речи);
  • звукопроизношения у детей с ринолалией;
  • звукопроизношения у слабослышащих детей;
  • звукопроизношения у детей с аутизмом.

Также проводятся индивидуальные занятия:

  • «Учимся говорить» - для детей с алалией;
  • «Учимся читать»;
  • «Учимся писать» - развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук;
  • «Учимся слышать» -развитие фонематического слуха.

Коррекционно-логопедические занятия, направленные на преодоление заикания формируют у заикающихся:

  • Умение расслабляться по контрасту с напряжением;
  • Удлинение речевого выдоха;
  • Диафрагмально-брюшное дыхание;
  • Плавную речь на выдохе;
  • Умение синхронизировать речь с движениями пальцев рук;
  • Умение говорить без судорог, используя все виды интонаций.

Позвоните нам и запишитесь на консультацию к учителю-логопеду по телефонам:

8 911 766 34 94,

736 22 58.

Ждем вас!

Галчонок: меню